Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Престолы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • 16 Июль 2017
  • Дорогие братья и сестры! Наш колокол "Благовестник" благополучно занял свое место. Спаси вас всех, Господи, за молитвенную и финансовую поддержку. 

     

     

     

  • 10 Июнь 2016
  • Дорогие братья и сестры!

    10го июня 2016 года наш Храм Святой Живоначальной Троицы обрел свой голос: нам привезли и установили семь колоколов.

     Колокола были отлиты по специальному заказу на Воронежском колокололитейном заводе Анисимова В.Н. (ООО фирма «Вера»).

    Освящение семи колоколов совершил протоиерей Алексий Ширяев.

    Подробнее с информацией о колоколах вы можете ознакомиться в рубрике "Наши колокола".

     

Все новости


Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Престолы

Храм Святой Живоначальной Троицы

     Наш храм Святой Живоначальной Троицы – трехпрестольный. Главный престол был освящен во имя Святой Троицы. Что касается двух других престолов, то один (правый, или южный) был освящен во имя преподобного Алексия, Человека Божия – небесного покровителя одного из благодетелей нашего храма, Алексея Илларионовича Философова. Этот придел располагается над помещением нашей свечной лавки. Другой престол (левый, или северный) был освящен во имя святого мученика Назария Римлянина – небесного покровителя другого благодетеля, Назара Фомича Кулагина. Этот придел располагается над помещением нашей исповедальни.

Престол во имя Святой Живоначальной Троицы

(празднование в День Святой Троицы)

     Главный престол нашего храма освящен во имя Святой Живоначальной Троицы. Мы хотели бы рассказать об истории иконы Святой Живоначальной Троицы, которая является православным исповеданием Бога Единого в Трех Ипостасях (Лицах), выраженным в иконографии.

     В основе сюжета иконы Живоначальной Троицы лежит повествование из Книги Бытия. В ней, в 18 главе, описана встреча Авраама с тремя странниками, которые метафорично передают сущность Святой Троицы и триединство Бога. Первоначально композиция образа состояла из сюжетов, описанных в книге Бытия – на иконах изображался сам Авраам, его жена, странники и различные житийные сцены. Именно поэтому второе название этой иконы звучит как «Гостеприимство Авраама». Позже реальные события, изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединства Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы. На одном из них все три странника-ангела изображаются равными между собой, а на другом – выделяется центральный ангел, либо за счёт увеличенного нимба, либо за счёт монограммы Иисуса Христа.

Явление Бога Аврааму в виде трех странников

     Тысячелетия назад, когда наша земля была охвачена язычеством, в Азии, близ великого града Вавилон, жил честный и праведный муж по имени Авраам. Не смотря на время всеобщей смуты, он славил единого Бога и жил преданно Ему, творя благие дела. Авраам был богат, он обладал златом и серебром, слугами, скотом и хорошими угодьями. И лишь одна скорбь омрачала жизнь этого человека – он не имел детей и горько переживал об этом. Аврааму было суждено стать избранником Божьим и хранителем подлинной веры – именно его потомство потом на протяжении многих лет несло свет Божественной истины людям. Чтобы уберечь праведного Авраама от мрака языческого мира, сам Всевышний явился к нему и наказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные». Авраам не ослушался своего наставника и за послушание и кротость свою получил обещание стать родителем многих сыновей и дочерей, которые спустя века подарят миру Спасителя. Когда мужчина собрался исполнить данный Богу обет, ему было уже 75 лет. Собрав своё имущество, вместе с женой Сарой и племянником Лотом он отправился в далёкие земли, на которые ему указал Всевышний. Так новым домом Авраама и его семьи стала Ханаанская земля. Она была плодородна и прекрасна, и мужчина постоянно справлял благодарственные молитвы Богу. Всевышний поведал Аврааму, что передаёт эту цветущую местность в дар ему и его будущим детям, так Ханаанский край начал называться обетованным (обещанным). Сегодня на этом месте располагается современная Палестина. 

     Именно в этом месте и случилось одно из знаковых событий, определившее современную историю христианства. Недалеко от Хеврона, подле Мамврийского дуба к Аврааму явился Сам Бог в виде трёх странников. Когда Авраам узрел этих незнакомцев, он кинулся к ним в учтивом приветственном жесте, приглашая их разделить трапезу и передохнуть от знойного дня. Странники не отказались от приглашения, и Авраам, как это было принято у радушных хозяев в то время, омыл своим гостям ноги и подал лучшие кушанья, которые были в его доме. И внезапно один странник промолвил: «Через год Я опять буду у тебя, и у Сары, жены твоей, будет сын». Женщина лишь рассмеялась про себя – ведь к тому моменту ей было уже 89 лет. Но странник продолжил свою речь: «Зачем Сара засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сары родится сын». И, действительно, спустя год у Авраама и Сары родился здоровый мальчик, которого нарекли Исааком, и который стал отцом всех народов на нашей земле. А праведные родители его поняли, что не простые странники посетили их дом, а сам Бог, явившейся в виде Святой Троицы.

      Явление трех путников перерастает частную историю Авраама. В богословии этот сюжет стал восприниматься более глубоко. Он стал называться «Предвечным советом». Мы помним, что перед творением мира и Отец, и Сын, и Дух Святой находились как бы в совете, во взаимном собеседовании о творении, о судьбе мира, о спасении мира. Еще до своего великого творения Всеведущий Господь знал, что произойдет отпадение людей от Бога, и что нужно будет ценой жизни Его Сына спасти этот мир. И вот этот образ изображает нам предвечный совет. Три Ангела, три лица Святой Троицы собеседуют о судьбе мира. Внизу всегда находится телец, которого приказал заколоть Авраам для путников, – телец этот повернул шею, он готов принести себя в жертву. Агнец символизирует Самого Христа, который еще до начала мира готов был принести Себя в жертву ради спасения мира. На столе стоят чаши. В истории Авраама – это обычные  чаши с вином для гостей, но здесь они еще и указание на Евхаристическую чашу, Потир. На многих иконах, если присмотреться, можно в чаше увидеть даже фигурку младенца – указание на то, что имеется в виду именно Животворящая кровь Христа. 

     Иконописный канон, который называется «Явление трех ангелов Аврааму» появился с древнейших времен, на Руси эта икона получила название «Икона Святой Троицы». Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. На одной из наиболее древних из них – на фреске в Киевском Софийском Соборе – изображены три ангела, восседающие за столом, а на заднем плане запечатлены Авраам и его жена Сара. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым. Великий иконописец отказался ото всех частностей в своём творении – на его иконе нет ни Сары, ни Авраама, ни сюжетный сцен. Предстоящий видит лишь трёх странников-ангелов, подчёркнуто равных между собой и символизирующих неразрывное и вечное триединство Бога.

Престол во имя преподобного Алексия, Человека Божия

(празднование 30 марта по н.ст.)

     Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту. После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: "Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь". А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Таин. Родные всюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг. Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью.

     Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через Свою святую икону повелела: "Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем". Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола. Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогала блаженному переносить эту муку. Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у родителей и невесты.

     В день кончины святого Алексия в соборной церкви служил литургию Римский Папа Иннокентий (402 - 417) в присутствии императора Гонория (395 - 423). Во время службы из алтаря раздался чудесный Голос: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. II, 28). Все присутствовавшие в страхе пали на землю. Голос продолжал: "Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе". Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника. С четверга на пятницу Папа, совершая всенощное бдение, просил Господа указать угодника Божия. После литургии вновь в храме послышался голос: "Ищите человека Божия в доме Евфимиана". Все поспешили туда, но святой уже умер. Лицо его светилось подобно лику Ангела, а в руке была зажата хартия, которую он не выпускал, как ни старались ее взять. Тело блаженного положили на одр, покрытый дорогими покрывалами. Папа и император преклонили колена и обратились к преподобному, как к живому, прося разжать руку. И святой исполнил их мольбу. Когда письмо было прочитано, отец, мать и невеста праведника с плачем поклонились его честным останкам.

     Тело святого, от которого начали совершаться исцеления, было поставлено посреди площади. Сюда собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно находилось целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей стало истекать благоуханное миро, подававшее исцеление больным. Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в церкви святого Вонифатия. В 1216 году были обретены мощи. Житие святого преподобного Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси.

Престол во имя святого мученика Назария

(празднование 27 октября по н.ст.)

     Святые мученики Наза́рий, Герва́сий, Прота́сий и Келси́й пострадали в царствование императора Нерона (54 - 68). Святой Назарий (сын христианки Перпетуи и иудея Африкана) родился в Риме и был крещен епископом Лином. С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан. Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием. Братья-близнецы родились в городе Медиолане (Милане) в семье богатых римских граждан - Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (их родители были замучены за христианскую веру), братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих язычников.

     В городе Кимеле он крестил сына одной христианки по имени Келсий и, воспитав его, приобрел себе верного ученика и сподвижника в миссионерских трудах. За проповедь христианства язычники отдали их на растерзание диким зверям, но звери не коснулись святых. Затем пытались утопить мучеников в море, но они ходили по водам, как по суше. Воины, исполнявшие казнь, были так поражены, что сами приняли христианство и отпустили святых мучеников. Освобожденные Назарий и Келсий ушли в Медиолан и навестили в темнице мучеников Гервасия и Протасия. Об этом донесли Нерону. Тот приказал обезглавить святых Назария и Келсия. Вскоре после этого казнили и святых братьев Гервасия и Протасия.

     Спустя много лет, во время правления святого царя Феодосия (408 - 450), святитель Амвросий, епископ Медиоланский, по откровению свыше, открыл мощи святых мучеников. Святые мощи, прославившиеся многими исцелениями, были торжественно перенесены в Медиоланский собор.

Храм святителя Модеста, Патриарха Иерусалимского

(празднование 31 декабря по н.ст.)

     Святой Модест родился в городе Севастии Каппадокийской, на востоке Малой Азии, от благочестивых и богобоязненных родителей. С юных лет он почувствовал сердечное влечения к Господу и, отрекшись от мира, проводил строгое иноческое житие. Впоследствии он был настоятелем обители Феодосиевой в Палестине. В это время Персидский царь Хозрой сделал опустошительное нашествие на Сирию и Палестину (614 г). С Персами соединились и Евреи, в числе сорока тысяч человек, с целью истребить всех христиан Палестинских. Жестокость врагов имени Христова излилась на Иерусалим и его окрестности во всей своей силе: погибли многие тысячи иноков и клириков, опустошены и сожжены были все храмы, в том числе храм Святого Гроба Господня, патриарх Захария со множеством народа и святым Крестом Господним отправлены в плен в Персию. Иудеи откупили у Персов несколько тысяч христиан и предали смерти. Число всех умерщвленных христиан простиралось до 90.000 человек. Святой Модест в это тяжкое время избег погибели, и, по окончании нашествия, за отсутствием патриарха, ему поручено было, с именем блюстителя патриаршей кафедры, управлять Палестинскою церковью.

     Первым делом святого Модеста было собрать остатки избиенных в обители святого Саввы Освященного иноков и с честью положить их в усыпальницу. Потом он со всею ревностью принялся за восстановления поруганных святых мест. Не опасаясь ни злобы Иудеев, ни своеволия персидских властей, святой восстановил храм Святого Гроба Господня и храмы Голгофский и Вифлеемский, в чем весьма много помог ему Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский. Находившийся в плену у Персов блаженный Захария, патриарх Иерусалимский, утешал святого Модеста и паству письменными известиями о себе и увещаниями быть твёрдыми в вере. Через четырнадцать лет патриарх Захария вместе с Крестом Господним возвратился из плена (в 628 г.), но, истомленный скорбями, скончался в том же году. По его кончине, на патриаршую кафедру был возведен святой Модест. Не более пяти лет управлял святой Модест Иерусалимскою церковью в сане патриарха. Управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса и исцеления. Достигнув престарелых лет, святой Модест, на девяносто седьмом году своей жизни, с миром предал дух свой Господу и переселился в вечные небесные обители (это произошло 18 декабря 634 года по старому стилю).