Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - История храма
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • 16 Июль 2017
  • Дорогие братья и сестры! Наш колокол "Благовестник" благополучно занял свое место. Спаси вас всех, Господи, за молитвенную и финансовую поддержку. 

     

     

     

  • 10 Июнь 2016
  • Дорогие братья и сестры!

    10го июня 2016 года наш Храм Святой Живоначальной Троицы обрел свой голос: нам привезли и установили семь колоколов.

     Колокола были отлиты по специальному заказу на Воронежском колокололитейном заводе Анисимова В.Н. (ООО фирма «Вера»).

    Освящение семи колоколов совершил протоиерей Алексий Ширяев.

    Подробнее с информацией о колоколах вы можете ознакомиться в рубрике "Наши колокола".

     

Все новости


Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

История храма

Храм Святой Живоначальной Троицы

     Троицкий Изсадский погост располагался в 150 верстах от Петербурга и в 4-х от Новой Ладоги, на правом берегу Волхова. Здесь в рыбацком селе, в середине XVI в. находился «Троицкий на Златыни» мужской монастырь, разоренный в Смутное время. Древность монастыря можно представить, учитывая, что первое упоминание о нем находим в писцовой книге 1582-1583 годов. Позднее, в 1674-1676 годах, писец Феодор Нащокин отмечал: «В Обонежской пятине, в Троицком погосте на устье Лопатке реке церковь Живоначальной Троицы, где прежде сего бывал Троицкий монастырь на Иссаде».

     От монастыря остались две, сохранившиеся до позднейших времен, деревянные церкви: холодная - во имя Святой Троицы, и теплая - во имя Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского.

     Троицкий храм сгорел в 1789 году. Сразу на пожарище был построен и освящен новый Троицкий храм взамен сгоревшего.

     К середине XIX века деревянная Троицкая церковь сильно обветшала и была за ветхостью разобрана в 1858 году. Вместо нее была выстроена новая, каменная, усердными стараниями графини С.И. Борх, генерал-адъютанта А.И. Философова и новоладожского купца Н.Ф. Кулагина, на деньги, частично ими пожертвованные, а частично собранные священником Иоанном Травиным. Кирпич на постройку церкви был приготовлен на кирпичном заводе, находящемся при усадьбе Загвоздье, помещика А.И. Философова, находившейся в 3 верстах от Иссада; железо пожертвовано графинею С.И. Борх, а деньги - купцом Н.Ф. Кулагиным. Епархиальным архитектором храма Святой Троицы был К. И. Брандт (проект выдающегося зодчего К.А. Тона, автора проекта храма Христа Спасителя в Москве).

     Эта новая каменная церковь была освящена 9 и 10 июня 1864 (по старому стилю) во имя Святой Троицы, с приделами прп. Алексия, Человека Божия, и св. мученика Назария Римлянина – в память о небесных покровителях жертвователей.

     Кроме Волхова в приходе была речка Златынька и ручей Лопатка.

     Через приход пролегала почтовая дорога в Архангельск и проселочная — в Тихвин.

     Прихожане занимались судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви была школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. - в церковноприходском. В ней учились 31 мальчик и 7 девочек. Ученики участвовали в церковном чтении и пении.

     Перед трагическим для нашего Отечества 1917 годом в Иссаде служил священник Андрей Листов. В приходе, состоящем из 260 дворов, числилось 2 храма и 6 часовен. Церковной земли было 33 десятины. Желая сохранить приход, церковное руководство выполняло требования местных органов власти. В «Ведомостях о церквях Иссадской волости» от сентября 1922 года значится: «Троицкая церковь с. Иссад – имущество передано двадцатке 22 декабря 1919 года, метрические книги изъяты тогда же, официального отчуждения земли не было, пользуются крестьяне, не закрыта».

     С 1935 г. храм не действовал, а в 1941 г. был закрыт. До 1978 г. здание церкви использовалось под склады госплемсовхоза «Новоладожский».

     12 июля 2005 г. здание церкви передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Настоятель – иерей Алексий Ширяев.

     Храм является памятником архитектуры XIX в. и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством.

Храм святителя Модеста, Патриарха Иерусалимского

     Церковь во имя Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского, входила в комплекс храмов мужского монастыря «Троицкий на Златыни». Она была построена в 1766 г. на месте прежней сгоревшей. Об освящении ее свидетельствует грамота Димитрия, митрополита Великого Новгорода. Грамотою повелевается: «…в Троицком Иссадском погосте, новостроенную деревянную церковь, во имя святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, игумену Николаевского Беседного монастыря Амвросию соборне, по церковному чиноположению освятить». В конце написано: «дана сия наша благословенная грамота, за подписанием нашея руки, и печатию, в царствующем С. Петербурге, в нашем Карповском доме, при церкви Воскресения Христова 1766 г., октября 30го дня».

     Антиминс в храме Св. Модеста освящен 30-го октября 1792 г. митрополитом Гавриилом. В храме был замечателен оловянный ковчег для запасных Даров; на нем серебряный крестик с мощами Германа, Гурия и Варсонофия Казанских.

     В 1867 г. ( 18-го декабря по старому стилю) был освящен новый каменный храм во имя того же угодника Св.Модеста. Храм был построен по плану архитектора А.В. Мусселиуса. В храме особенно почитались иконы Богородицы «Млекопитательница» и святого великомученика Пантелеймона. Обе присланы с Афона в 1875 и 1879 гг.

     Церковь Святителя Модеста не действовала с 1937 года, а в 1940 году была закрыта.

     До 1978 г. здание церкви использовалось под склады госплемсовхоза «Новоладожский».

     12 июля 2005 года здание передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Храм является памятником архитектуры XIX века и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством.

     Окормление – иерей Алексий Ширяев.

     Престольный праздник – 18/31 декабря.

Страницы истории. Священники храма

     О священниках, которые служили в нашем храме, сведения пока неполные. Известно, что в конце XVIII – начале XIX века настоятелем храма был о.Симеон Лукьянов. Затем, до 1819 года – о.Никита Феодоров, который впоследствии поступил в Александро-Свирский монастырь (умер там в 1837 году и похоронен в монастыре). После него настоятелем храма был о.Иоанн Травин, который прослужил в храме приблизительно до 1871 года. Именно при нем было построено каменное здание храма; о.Иоанн сам принимал участие в сборе денег на его строительство. Территория кладбища вокруг храма была обнесена оградой в 1877-78 году. По словам местных жителей деревни Иссад, такая же ограда была и вокруг могилы неизвестного священника, похороненного с восточной (алтарной) стороны храма. Возможно, здесь и был похоронен о.Иоанн Травин (непроверенные данные). После него настоятелями храма были: о.Иоанн Землянский (с 1871 по 1884г), о.Порфирий Говорков (с 1891 по 1906 г), о.Андрей Листов (с 1906 по 1913 г). Последним известным нам священником (согласно официальным документам), служившим в нашем храме до его закрытия, был протоиерей Петр Азиатский, ушедший за штат в мае 1937 г, арестованный в августе и расстрелянный на Левашовской пустоши в сентябре того же года.

Иоанн Николаевич Травин

     Сведения из Епархиальных ведомостей:

     «Родился в 1795 году. Священник Санкт-Петербургской Епархии, священнический сын, по выпуску из Высшего Староладожского Уездного Училища. Определен в село Горное дьячком, 24 октября 1813 года. Посвящен в стихарь 25 апреля 1814 года. Перемещен в Новоладожский Николаевский Собор дьячком же – в январе 1815 года. Определен в Архиерейский хор певчим – в январе 1815 года.

     Рукоположен в Троицкую церковь (д.Иссад) в священники – 14 октября 1819 года. 10 октября 1835 года награжден набедренником. Всемилостивейше пожалован бархатною фиолетовою скуфьею – 25 апреля 1848 года. Утвержден общим духовником, для духовных – 7 мая 1851 года. Удостоен бронзового наперсного креста, на Владимирской ленте, и таковою же медалью на Андреевской ленте, высочайше дарованных духовенству в память войны 1853-1856 годов. Священнические обязанности знает, учение говорит назидательно, очень хорошего поведения. За усердную и полезную службу всемилостивейше пожалован бархатною фиолетовою камилавкою – 6 апреля 1865 года. Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом – 19 апреля 1869 года. На все сии назначенные чины имеет грамоты и указы.

     В семействе у него жена – Параскева Никитична.»

 

Иоанн Михайлович Землянский

     Родился в семье священника в 1833 году. Его отец, Михаил Васильевич, был рукоположен во священника к церкви села Городок Новоладожского уезда в 1836 году. В семье Землянских была еще одна сестра (Вера) и четверо братьев: Александр (с 1854 г. – священник Крестовоздвиженской церкви села Шижнема Новоладожского уезда; с 1876 г. – помощник настоятеля Рождественской церкви Пашского погоста Новоладожского уезда: протоиерей), Николай (с 1870 г. – священник села Черенцова, с 1873 г. – села Хотово, с 1876 г. – села Тюнева Посада Новоладожского уезда), Василий и Михаил.

     Окончил Олонецкое уездное училище и Олонецкую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. В 1857 году, 15 июля, Иоанн Михайлович поступил надзирателем и учителем в Детский приют Его Императорского Высочества принца Ольденбургского Петра Георгиевича. В этой должности он находился два с половиной года.

     12 января 1860-го года Землянский Иоанн Михайлович Высокопреосвященным Леонтием, епископом Ревельским был рукоположен во дьякона к Троицкой доможирской церкви.

     С 6 августа 1861 года дьякон Иоанн начал «безмездно» исполнять должность наставника при сельском училище.

     11 августа 1862 г. рукоположен во священника к церкви Подбережья Новоладожского уезда, с 4 августа 1867 г. -  священник села Черного, с 1871 г. - священник села Изсад Новоладожского уезда.

     С 22 сентября 1882 г. – исполняющий должность благочинного третьего округа Новоладожского уезда (по 5 июня 1889 г.).

     Награжден набедренником (17 января 1870 г.), скуфьей (8 апреля 1873 г.), камилавкой (1 апреля 1879 г.).

     Иоанн Землянский был женат на Анне Иоанновне 1840 года рождения.

 

Порфирий Михайлович Говорков

     Родился в 1826 году в Новгородской губернии в семье священника Михаила Говоркова. У Порфирия было три брата – Семен (служил священником церкви Михаила Архангела с. Елизарово-Раменье Белозерского уезда Новгородской епархии), Иоанн и Аркадий (был священником Благовещенской Ворбозомской церкви Белозерского уезда Новгородской епархии).

     Порфирий Михайлович окончил Новгородскую духовную семинарию в 1855 году по второму разряду.

     В 1855-1858 годах Порфирий Говорков работал надзирателем и учителем в Доме призрения малолетних бедных Императорского человеколюбивого общества в Петербурге. Затем Порфирий Говорков был рукоположен и направлен на службу в Шлиссельбургский уезд, в большое село Путилово диаконом в церковь Тихвинской иконы Божьей Матери, где прослужил с 1858 до 1875 года. Когда в Путилове была закрыта вакансия дьякона в 1875 году, Порфирия Михайловича направили священником в Покровскую церковь села Дубно Новоладожского уезда, где он служил с 1875 до 1891 года. Здесь он уже с 1877 года становится благочинным, инспектируя деятельность еще 9 церквей: Ильинской в селе Черном;  Святого Николая в Кобоне; Николаевской в Вероле; Пророчицы Анны в Веготе; святого великомученика Федора Стратилата в Песоцком погосте; Георгиевской и Успенской в Теребужском погосте; Покровской в селе Сари; Святотроицкой в селе Василькове.

     В 1891 году о. Порфирий был переведен в село Иссад священником Троицкой церкви.

     В Иссадском  Троицком храме Порфирий Михайлович Говорков служил до 25 мая 1906 года, когда был выведен за штат.

 

Петр Семенович Азиатский

     Родился в 1872 г., в селе Заречье, Новоладожского уезда. Отец – Семен Яковлевич Азиатский (с 1864 г. – дьячок церкви села Заречье). В семье Азиатских была одна сестра (Мария) и трое братьев: Александр (с 1909 г. – диакон-псаломщик Путиловской церкви Шлиссельбургского уезда),  Николай (с 1898 г. – священник церкви села Песье Гдовского уезда) и Алексей (в 1928 г. рукоположен во священника к Никольской церкви с Устья Псковского района, с 1930 г служил в церкви с. Смолино Палкинского района (закрыта в 1935), 1935 – 1938 гг. - в церкви с. Выскатка Гдовского района. В 1943 г. служил в Петропавловской церкви Любани. 15 октября 1943 г. эвакуирован в Бауску, где служил вторым священником до 30 апреля 1945 г. С 27 июня 1945 г. -  настоятель Никольской церкви с. Котлы Кингисеппского района; с 21 января 1952 г. за штатом).

     Петр Азиатский окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1893 г.). С 30 сентября 1893 г. - учитель Ульянковской церковно-приходской школы Санкт-Петербургского уезда. В 1893 г. рукоположен во священника и назначен к церкви с. Козлов Берег Гдовского уезда (Санкт-Петербургская губерния), с 28 ноября 1895 г. - священник церкви апп.Петра и Павла села Тюнев Посад Новоладожского уезда, с 8 февраля 1901 г. - церкви св. Иоанна Милостивого села Колголемы, с 30 января 1916 г. - священник Пашской церкви Новоладожского уезда.

     Служил в Троицкой церкви с. Иссад Волховского района; с 3 мая 1937 г. за штатом.

     С 8 февраля 1913 г. - помощник благочинного.

     Законоучитель Усть-Вороновской земской школы (29 февраля 1896 г.), Николаевщинской и Балдинской земских школ (16 апреля 1901 г.), Рыбежненской церковно-приходской школы (1909).
С 19 декабря 1904 г. - председатель Колголемского церковно-приходского попечительства.
Депутат на Епархиальные съезды (1904, 1905, 1906, 1907 гг.).

     В 1937 г. проживал в деревне Томилино Пашского района.

     Протоиерей.

     Жена: Екатерина Алексеевна. Дети: Николай, Валентин, Ольга, Татьяна, Мария, Алексей

     Протоиерей Петр Азиатский был арестован 18 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО     8 сентября 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г.Ленинград 9 сентября 1937 г. Место захоронения Ленинградская обл., Левашовская пустошь.